Быть братом или сестрой аутичного ребенка может быть как полезным, так и сложным.
Когда обычно развивающиеся дети понимают аутизм, это может улучшить отношения с братьями и сестрами-аутистами.
Постарайтесь уделять особое время всем детям, находить способы, чтобы братья и сестры могли весело проводить время, устанавливать справедливые семейные правила и обязанности и управлять негативными чувствами.
Группы поддержки и медицинские работники могут помочь братьям и сестрам детей с аутизмом.
На этой странице:
О братьях и сестрах детей-аутистов
Объяснение аутизма братьям и сестрам
Уделение особого времени братьям и сестрам детей с аутизмом
Поиск способов для детей с аутизмом и братьев и сестер весело проводить время вместе
Установление семейных правил, ролей и обязанностей
Управление негативными чувствами братьев и сестер
Поощрение сети поддержки за пределами вашей семьи
О братьях и сестрах детей-аутистов
У большинства братьев и сестер есть свои взлеты и падения. Может быть здорово иметь сестер и братьев, с которыми можно играть и делиться интересами. Но у многих братьев и сестер также бывают моменты, когда они не согласны, ссорятся и чувствуют, что соревнуются за внимание своих родителей.
Во многих отношениях наличие брата или сестры с аутизмом похоже на наличие типично развивающихся братьев и сестер – это и обогащает, и бросает вызов.
Например, братья и сестры детей с ограниченными возможностями, включая детей-аутистов, часто проявляют особую заботу, сострадание, независимость, терпимость и отзывчивость к потребностям других. Но иногда братья и сестры детей-аутистов могут испытывать грусть, беспокойство или недоумение по поводу поведения своего брата-аутиста или его влияния на семейную жизнь.
Для типично развивающихся детей нормально иметь целый ряд меняющихся чувств по поводу их семейной ситуации.
Если у вас есть как аутичные, так и типично развивающиеся дети, вы можете многое сделать, чтобы поддержать своих типично развивающихся детей и их отношения со своим аутичным братом или сестрой.
Объяснение аутизма братьям и сестрам
Если вы объясните аутизм типично развивающимся детям, вы можете помочь им понять своего брата или сестру с аутизмом. Это помогает укрепить их отношения со своими братьями и сестрами, что хорошо для всех ваших детей.
Рассказывая об аутизме, вы также можете убедиться, что у типично развивающихся детей есть точная информация, которая может помочь уменьшить любое беспокойство, которое они испытывают. Например, маленькие дети могут думать, что аутизм - это то, что можно "подхватить", как простуду. Или некоторые могут подумать, что они вызвали аутизм у своего брата или сестры из-за плохого поведения или плохих мыслей.
Даже когда дети немного знают об аутизме в целом, они часто мало знают о том, как он влияет на их братьев и сестер в частности. Поэтому разговор о том, что означает аутизм для вашего ребенка-аутиста, может помочь типично развивающимся детям увидеть и понять своего брата или сестру как целостную личность. Важно помочь своим детям увидеть сильные стороны вашего ребенка-аутиста, например, хорошую память, а также проблемы, с которыми они сталкиваются, например, перегруженность в шумных местах.
Это хорошая идея, чтобы поговорить об аутизме, как только вы считаете, что ваши обычно развивающиеся дети могут понять, или как только они станут достаточно взрослыми, чтобы заметить, что их брат или сестра ведут себя не так, как другие дети. По мере того, как дети становятся старше и лучше понимают, они будут задавать более сложные вопросы об аутизме и нуждаться в дополнительной информации.
Три основных шага помогут вам поговорить со своими детьми об аутизме. Вы можете адаптировать эти шаги для разных возрастов и стадий развития:
Узнайте, что ваши дети уже знают. Вы можете сделать это, задавая такие вопросы, как "Софи - аутист. Вы слышали об аутизме?’, или "Вы заметили, что Софи играет не так, как вы?’
Используйте язык и идеи, которые могут понять ваши дети. Например, вы могли бы сказать: "Аутизм заставляет людей думать немного иначе, чем вы. Некоторые аутичные люди могут играть или говорить по-другому, или им трудно понять, что чувствуют другие люди", или "Софи еще не научилась играть в эту игру, поэтому она может играть по-другому’.
Будьте готовы объяснять вещи несколько раз.
Уделение особого времени братьям и сестрам детей с аутизмом
Всем детям полезно проводить время один на один со своими родителями, но это может быть особенно полезно для братьев и сестер детей с аутизмом.
Общение один на один дает понять, что ваши обычно развивающиеся дети особенные, а их чувства и переживания важны для вас. Это полезно для их уверенности и чувства принадлежности к вашей семье. И когда ваши дети чувствуют себя позитивно по отношению к себе, это может быть полезно для их отношений со своими братьями и сестрами. Как не воспитать придурка: https://qpotok.ru/roditelyam-i-uchenika … -slova-net
Вы можете выделить особое время для своих обычно развивающихся детей,:
выделяйте время для своих обычно развивающихся детей каждый день – это может быть сказка на ночь или 10 минут вместе в конце каждого дня, когда вы рассказываете своим детям о трех положительных вещах, которые они сделали за день
уделите несколько минут тому, чтобы послушать, когда ваши дети хотят вам что–то сказать - это может помочь, если вы не всегда можете выделить для этого время каждый день
найдите время для специальных занятий со своими детьми – это может быть поход в бассейн или в кино
нанять доверенную няню или сиделку, которая будет присматривать за вашим ребенком–аутистом в течение дня или выходных - так вы сможете проводить больше времени со своими нормально развивающимися детьми.
Поиск способов для детей с аутизмом и братьев и сестер весело проводить время вместе
Братья и сестры детей с аутизмом обычно положительно относятся к своим братьям или сестрам, но иногда их отношения не настолько близки, как могли бы быть. Это может быть связано с трудностями, с которыми дети-аутисты сталкиваются в социальном общении.
Один из способов поощрения более тесных отношений между вашими детьми - это искать способы, с помощью которых они все могли бы играть, веселиться и взаимодействовать вместе. Например, всем вашим детям может нравиться играть с поездами или играть в баскетбол.
Установление семейных правил, ролей и обязанностей
Важно, чтобы ваши дети чувствовали, что с ними все обращаются справедливо. Четкие семейные правила могут помочь в этом:
По возможности устанавливайте семейные правила, справедливые и согласованные для всех ваших детей.
Используйте стратегии, чтобы поощрять хорошее поведение у всех ваших детей.
Постарайтесь не мириться с агрессивным или оскорбительным поведением вашего ребенка-аутиста, если вы не хотите мириться с этим со стороны других ваших детей.
Также важно, чтобы все ваши дети вносили свой вклад в семейную жизнь. Помощь по дому помогает всем сплотиться как семья и учит всех детей важным навыкам независимости. Это вопрос разработки заданий и обязанностей по дому, которые соответствуют возрасту и способностям ваших детей.
Управление негативными чувствами братьев и сестер
Пока они узнают об аутизме своего брата или сестры и приспосабливаются к нему, другие ваши дети могут испытывать некоторые негативные чувства. Например, в разное время они могут чувствовать:
завидуют количеству времени, которое вы проводите с их братом и сестрой
разочарованы, потому что их брат или сестра, похоже, не хотят с ними играть
злится, если они думают, что вы относитесь к ним иначе, чем к их братьям и сестрам
защищают своих братьев и сестер и злятся, если другие высмеивают
смущенные взглядами людей или нежелательным вниманием во время семейных прогулок
чувство вины за чувство смущения или злости из-за своего брата или сестры
беспокоитесь, что вы можете расстаться или развестись со своим партнером из-за вашей семейной ситуации
обеспокоены или возмущены любой будущей ролью опекуна для своего брата или сестры.
Вот несколько способов помочь детям справиться с этими чувствами:
Осознавайте чувства своих детей и признавайте их. Например, если ваш ребенок говорит: "Я ненавижу играть с Джейми, потому что он берет мои игрушки", вы можете сказать: "Это, должно быть, очень неприятно’.
Поговорите со своими детьми об их чувствах непредвзято. Например, вы можете сказать: ‘Я на тебя не сержусь. Расскажите мне, что произошло и что вы при этом почувствовали ’.
Работайте вместе, чтобы найти позитивные выходы для чувств ваших детей. Например, вашим детям может понравиться рисовать или рисовать, чтобы выразить свои чувства.
Поделитесь своими собственными чувствами, чтобы помочь вашим типично развивающимся детям понять, что их чувства нормальны. Например, вы можете сказать, что иногда тоже чувствуете разочарование.
Поощрение сети поддержки за пределами вашей семьи
Иногда другие ваши дети могут чувствовать себя подавленными семейной жизнью, особенно если у них есть брат или сестра с серьезными проблемами в поведении. Дружба вне семьи может помочь вашим детям почувствовать, что они больше, чем просто братья и сестры аутичного ребенка.
Присоединение к группе поддержки братьев и сестер может помочь им осознать, что они не одиноки, и понять, что то, что они чувствуют, нормально. Консультирование также может быть хорошей идеей, если детям трудно справиться.
Присоединение к группе поддержки семьи с аутизмом - отличный способ познакомиться и подружиться с другими людьми в ситуациях, похожих на вашу. Это также может дать вашим типично развивающимся детям возможность познакомиться с другими братьями и сестрами детей-аутистов.